Сдать плинтус

Статус: Юрист
Город: Воронеж
Сообщений: 64
Отправлено 20.06.2017 в 15:32
Цитата:
Купила плинтус не подошел по цвету как сдать в магазин. Принимать отказываются. Спасибо.
http://www.yurist-online.net/question/114602


Исключает ли наличие товара в перечне непродовольственных товаров возможность подачи претензии продавцу?

Статус: Юрист
Город: Воронеж
Сообщений: 64
Отправлено 20.06.2017 в 15:34

С точки зрения того же ФЗ "О защите прав потребителей" нет прямого запрета на подачу претензии. Более того, на практике многие продавцы идут навстречу покупателю и часто соглашаются обменять даже товар из перечня не подлежащих обмену товаров. Интересны мнения коллег по данному вопросу.

Статус: Юрист
Город: Нижний Новгород
Сообщений: 37
Отправлено 20.06.2017 в 17:12
Цитата (Алексей Владимирович, 20.06.2017 15:32):
Исключает ли наличие товара в перечне непродовольственных товаров возможность подачи претензии продавцу?


Это у Вас нужно спросить, Алексей) Вы пишите клиенту "..Вы имеете полное право на подачу письменной претензии продавцу.." А что, можно в каких-то случаях лишиться права подать претензию? Претензию могу и я Вам написать, например о том, что мне не нравятся Ваши ответы, и мне не нужно разрешение на предъявления этой претензии. Вопрос в том, насколько обоснована будет эта претензия? Вот и автор вопроса интересуется, есть ли у него основания для возврата товара. Если Вы, Алексей, считаете, что основания для возврата есть, то, пожалуйста, обоснуйте свою позицию. Если же Вы считаете, так же как и я, что оснований нет, то поясните, зачем в этом случае писать претензию?

Статус: Юрист
Город: Нижний Новгород
Сообщений: 37
Отправлено 20.06.2017 в 17:14
Цитата (Алексей Владимирович, 20.06.2017 15:34):
С точки зрения того же ФЗ "О защите прав потребителей"


Алексей, ФЗ - это Федеральный закон, каковым Закон "О защите прав потребителей" не является.

Статус: Юрист
Город: Дальний
Сообщений: 37
Отправлено 20.07.2017 в 08:20

Уважаемые Коллеги. К сожалению не знал об обсуждении этой интересной темы. Но, как говорят, лучше поздно, чем никогда. Вот и хочу высказать своё мнение. Но для начала задам вопрос. А кто Вам сказал, что плинтус - это товар, продаваемый на метраж? На метраж, это когда стоит бухта с намотанным на неё кабелем, шлангом, плёнкой или что-то в этом роде. И продавец отматывает кому 5 см, а кому 5 м. Вот это и есть на метраж. А плинтус продаётся стандартной длины, установленной производителем. Какой же это метраж? Однажды я прочитал ответ, что даже рулон обоев посчитали товаром на метраж. Он также имеет стандартную длину и упакован. Какой тут метраж? Другое дело, что лишний рулон не обязаны принимать, т.к. он не является самостоятельным товаром. Покупатель купил товар в количестве 10 рулонов, а не 10 товаров. Если желаете обменять, то несите все 10 рулонов, тогда обменяем или вернём деньги. Так и с плинтусом. Разница в том, что согласно вопроса автора он купил один плинтус. Так что его обменять обязаны. Не подходит он к товару, указанному в Перечне № 55.