|
Цитата:
Здравствуйте! У меня ИП. Мебельный магазин. Получила рекламацию от покупателя. Расшаталась спинка у одной банкетки (приобрёл 4). Через 10 месяцев после использования. Был произведён гарантийный ремонт, и покупателя предупредили, что опираться на спинку не желательно. Вчера пришло письмо, что спинка опять расшаталась. Мы предлагаем усилить конструктив по гарантии, покупатель требует деньги за все 4 банкетки. Как быть? Спасибо .
http://www.yurist-online.net/question/168689
|
|
Здравствуйте. |
|
С чего это вдруг человек покупал банкетки по одной? Вы когда-нибудь такое видели? Если человек купил два чайника одним платежом, чтобы были одинаковыми (гарнитур), и один вышел из строя, то по ст.18 ЗоПП он имеет право вернуть оба, т.к. гарнитур не получается. А он именно хочет гарнитур. Пример с обоями - корректнее некуда. Он показывает, что несколько однородных вещей, купленных одним платежом, являются одним товаром и вернуть или обменять можно только все сразу. И те, кто говорят, что возвращать деньги надо за одну банкетку, не оказывались в такой ситуации. |
|
Здравствуйте. |
|
Значит в вашем магазине можно купить четыре банкетки комплектом, хоть производитель их и не скомплектовал, одним платежом, по одному чеку. Это один товар, а не четыре. Получается гарнитур. Ведь гарнитур это не название мебели, а подобранные подходящие друг к другу вещи. Даже в разных магазинах. Поэтому как пожелает покупатель. Или заменить одну на такую же, если они есть в наличии, или вернуть все четыре, среди которых одна неисправна. Если в одном магазине куплены. А если нет одной на замену, то зачем ему три. Где он возьмёт четвёртую такую же? |
|
Купит, естественно, на деньги, которые вернули. |
|
Почему бессмысленно спорить? Мы не спорим, а ведём конструктивный диалог. Вы пишите, что если товар продается по одной штуке, то и деньги возвращаются за каждую штуку. Конечно, если товар покупался отдельными платежами, по разным кассовым чекам. То есть если банкетки покупались по отдельности, по разным чекам, тогда каждая банкетка отдельный товар. Ладно, Вам тоже спасибо. |
|
Не соглашусь с г-ном Зубковым. Например, я покупал себе в мебельном табуретки на кухню. На ценнике указана цена одной штуки. Мне достаточно было двух. Я их и купил. Это не значит, что это "набор" или "гарнитур". Надо смотреть изначально - как продаются. Например, гостиный гарнитур - диван, два кресла, журнальный столик. Если одно кресло развалится - что делать? Если продавец в состоянии заменить его на аналогичное - и по цвету, фурнитуре идентичное - то ради Бога!А если нет - то за весь гарнитур полностью - возвращает всё полностью за деньги. |
|
Я не господин, я проще. Гарнитур: Гарнитур это комплект каких-либо предметов, выполненный в едином стиле (обычно о мебели или одежде). Мебельный гарнитур. Гарнитура женская, гарнитур мужской - собрание однородных вещей для отделки какой-либо одежды; пуговицы, обшивка, ожерелье. Так что гарнитур это не всегда то, что стоит в магазине комплектом. Гарнитур вы можете сами сформировать. И если покупатель сформировал гарнитур из четырёх табуреток и одна сломается, то при отсутствии замены её покупатель имеет право на возврат всех четырёх табуреток, т.к. ему надо четыре. Где он такую же возьмёт? Это при условии приобретения табуреток одним товаром, т.е. одним чеком расчётным. Сами-то себя поставьте на место покупателя. Вы не будете довольны тем, что только три табуретки приобретёте в магазине из-за отсутствия четвёртой. |
|
А почему вы решили, что я обратился к вам "господин"? написано "г-ном". Это можно толковать и как "гражданин". Не так ли? |
|
Здравствуйте. "Г-ном" всегда означает "господином". А "гражданин" говорит следователь. Вряд ли вы имели ввиду именно это. А "товарищ" нынче не в моде. Вы пишите "Но с точки зрения закона у вас нет никаких обоснований". А давайте наоборот. Я скажу, что с житейской точки зрения ваши утверждения вполне логичны, а с точки зрения закона у вас нет никаких обоснований. А то получается что вы правы а я так себе, вышел прогулять. Вы же пишите, что может он планировал простую вечеринку с покером на четверых, а один оказался весом полтора центнера ну и так далее Вы считаете это обоснованием с точки зрения закона? Это именно житейская точка зрения. Я же повторяю, что если потребитель приобрёл некачественный товар (в нашем случае четыре табуретки одним платежом, а не четыре товара), то он имеет право на замену или возврат всех четырёх табуреток, а не одной. "Может он планировал простую вечеринку с покером на четверых, а один оказался весом полтора центнера, вот банкетка и не выдержала такую тушу". Это должен доказать продавец, проведя экспертизу. |
|
А кто вам сказал, что "в нашем случае четыре табуретки одним платежом, а не четыре товара"???? |
|
Полегче. Кто вам сказал, что именно так должно быть, как вы сказали? Вы истина в последней инстанции? Да ещё и образование затрагивает. Ты же меня совершенно не знаешь, а такие заявочки делаешь. Преподаватель вы мой, оценочку ставит. Сам-то поди дитя платного образования, интернет всякие фирмочки по выполнению заданий. Не пишите больше, не интересно. |